[an error occurred while processing this directive] PSTN, АТС и компьютерные сети

[an error occurred while processing this directive]

В телефонии настольные компьютеры взаимодействуют с телефонным оборудованием. В большинстве АТС используется плата компьютерной телефонии (CTI), соединяющая АТС с одним или несколькими компьютерами. Связь между АТС и компьютерами редко осуществляется напрямую, поскольку различные поставщики реализуют CTI разными способами. Кроме того, отсутствует стандарт кодирования данных, передаваемых через соединение CTI. В результате компьютерные программы телефонии часто должны работать со специальным языком коммутатора, для чего необходим отдельный драйвер. TAPI представляет собой единый интерфейс, который может использоваться многими программами для запроса служб телефонии, и предоставляет единое средство преобразования (поставщик услуг телефонии) для каждой АТС или другого телефонного оборудования.

Windows содержит несколько поставщиков услуг телефонии. Функции взаимодействия между клиентом и сервером телефонии предоставляются поставщиком удаленных услуг Microsoft Windows. Для некоторого оборудования могут потребоваться дополнительные поставщики услуг телефонии, которые обычно поставляются вместе с этим оборудованием либо могут быть приобретены у изготовителя.

Клиент-серверные компоненты Microsoft Windows

Windows включает следующие компоненты, поддерживающие связь CTI на уровне клиент-сервер.

Серверные компоненты

На сервере телефонии имеются следующие компоненты:

  • оснастка «Телефония». Позволяет администраторам осуществлять наблюдение и управлять сервером телефонии, линиями, телефонами и пользователями;

  • поставщик услуг телефонии. Преобразовывает обобщенные команды, создаваемые службой телефонии, в специальные команды, используемые оборудованием, и обратно. Предоставляется поставщиком оборудования;

  • cлужба телефонии. На серверной стороне обменивается данными с поставщиком удаленных услуг, который используется на клиентских компьютерах. Также обменивается данными с программами телефонии, запущенными на сервере, такими как диспетчер клиентов.

Клиентские компоненты

Следующие компоненты должны выполняться или находиться на клиентском компьютере:

  • cлужба телефонии. На клиентской стороне обменивается данными с клиентскими программами TAPI и обеспечивает связь между этими программами и поставщиком удаленных услуг Windows;

  • поставщик удаленных услуг Windows. Обменивается данными через сеть со службой телефонии, запущенной на сервере телефонии.

Следует иметь в виду, что к этим программам не относятся клиентские программы, основанные на TAPI. Некоторые программы общего назначения используют TAPI. Специализированные программы, например программы, управляющие центрами обработки вызовов, поставляются независимыми поставщиками программного и аппаратного обеспечения.

Дополнительные ссылки


[an error occurred while processing this directive]