Пользователь может наблюдать за передачами и корректировать конфигурацию для предотвращения проблем. Если ошибки все же возникают, начать поиск и устранение неполадок можно в нескольких местах.

Регулярные проверки

Можно настроить систему на регулярную проверку передачи данных и устранение «узких мест», прежде чем они смогут стать причиной возникновения проблем.

Настройка почтовых ящиков на получение отчетов о недоставке и недоставленной почты

Создавать почтовые ящики в SMTP-сервере Windows Server 2008 нельзя. Однако можно ввести имя и путь к существующему почтовому ящику на другом сервере, чтобы получать копии отчетов о недоставке и недоставленную почту. Например, можно создать в клиенте почтовый ящик с именем Postmaster. После настройки этого параметра можно постоянно просматривать отчеты о недоставке и недоставленные сообщения, что позволит исправлять проблемы передачи на раннем этапе. Недоставленные сообщения имеют расширение BAD.

Использование счетчиков производительности для измерения загрузки сервера и определения «узких мест»

Монитор производительности и стабильности является прекрасным средством для отслеживания данных о процессах. Следует регулярно проверять данные счетчиков. Это позволит корректировать параметры конфигурации до возникновения проблем. Можно наблюдать за следующими элементами: количество сообщений в очереди, количество подключений, среднее количество повторных попыток и получателей, а также количество отправленных байт. Монитор производительности и стабильности является средством администрирования Windows Server 2008. Если значения определенного счетчика постепенно увеличиваются, проанализируйте причину для выполнения необходимых корректировок.

Дополнительные сведения об использовании монитора производительности и стабильности см. в разделе Наблюдение за конфигурацией и производительностью SMTP.

Устранение проблем

При возникновении ошибки используйте указанные ниже методы для начала устранения неполадок.

Просмотр событий в окне «Просмотр событий»

Системные журналы событий, журналы событий приложений и безопасности регистрируют события службы SMTP и других процессов компьютера. Можно просматривать события в журналах для определения причины возникновения ошибки.

Просмотр RTR-файлов в каталоге очереди для определения причин возникновения проблем с доставкой сообщений

Причиной проблем с доставкой сообщений может быть неработающий удаленный сервер, что вызывает переполнение очереди, или какие-либо другие проблемы. При возникновении проблем можно открыть файлы удаленных записей (RTR-файлы), чтобы определить первоначальную причину возникновения проблем с доставкой сообщений, а также причину сохранения этих сообщений в очереди на повторную отправку.